Хоренян Павел (khorenyan) wrote,
Хоренян Павел
khorenyan

Category:

ДАУ



Дау (2018) реж. Илья Хржановский

Самоизоляция - настолько страшная штука, что я даже посмотрел этот легендарный долгострой. Ну как посмотрел? Скорее перемотал, потомучто я все-таки не мазохист.
Проект "Дау" состоит примерно из 14 фильмов и на данный момент выпущено четыре. Я считаю, что этого с лихвой хватает для составления собственного мнения.

Сейчас с "Дау" связано много скандалов и не совсем понятно где кончается правда и начинается вымысел. Судя по тому в каких условиях снимался фильм, вполне можно допустить что там были перегибы и жесть. На данный момент актеры не подают в суд на продюсеров и никаких претензий к вошедшим в финальный монтаж сценам не имеют. Что касается актеров-детей, то надо подождать результатов экспертизы и журналистского расследования.
Но если мы условимся, что Хржановский законов не нарушал и никого не мучал, то у меня к нему никаких претензий нет. Он вообще большой молодец - развел на бабло богатых лохов. Правильно сделал: у лохов есть деньги, а у него великие замыслы. Отличный обмен.

Что же мы имеем в сухом остатке? "Дау" - это типичное фестивальное артхаусное говно. Вялотекущий набор сцен, в которых герои импровизируют на заданную тему. Мало конкретики, много воды и "атмосферы". Высокоинтеллектуальные говнокритики такое как правило любят. Это видимо возвеличивает их в своих собственных глазах: мол, мы - не быдло, смогли высидеть этот шестичасовой высер для избранных.

Эксперименты - это замечательно, но они должны находится в железобетонных рамках замысла и конкретной истории. Три акта никто не отменял, они не просто так придуманы. Съемка абстрактной хуйни в надежде потом смонтировать что-то внятное так и остается надеждой и на выходе всегда получается хуйня. Я не знаю исключений из этого правила.

Если жизнь у героя скучная и неинтересная, то не надо усыплять зрителя. Чтобы обозначить атмосферу, не нужно в течении часа показывать какую-то малозначительную мишуру, призванную зрителя в эту атмосферу окунуть. Это в первую очередь нужно актерам, а зрителям нужен сюжет и история. В "Дау" Хржановский этого не понимает, либо делает вид, что не понимает.
Есть замечательный пример. В 28-м году Карл Теодор Дрейер снял гениальный фильм "Страсти Жанны д’Арк", а когда показал его своим продюсерам, то у тех глаза на лоб полезли. Дело в том, что Дрейер вбухал огромные деньги в декорации, а в самом фильме их попросту не видно - кино сделано на крупняках и средних планах. Там иногда даже не совсем понятно где происходит действие. Все это было сделано исключительно для актеров, чтобы они выдали первоклассную игру. Сам фильм при этом ничуть не проиграл и держит внимание с первого и до последнего кадра.

Когда я только начинал изучать кино, я конечно же с большим энтузиазмом читал многочисленные истории о гениальных нереализованных проектах режиссеров. Читаешь иногда про какой-то очередной канувший в лету шедевр и думешь - блин, ну как же эти недальновидные продюсеры не разглядели потенциал в таком кино?! Но чем больше я смотрел фильмов, режиссерских версий, читал сценариев и мемуаров, то тем больше я ценил типаж прагматичного продюсера.
Так что я предпочту условного Роджера Кормана всяким Тарковским и Германам вместе взятым (при всем моем к ним уважении).

"Дау" - это квинтэссенция всего того, что я ненавижу в авторском кино. Тупое говно тупого говна, как говорил классик.
Это вдвойне обидно, потомучто Хржановский мне как режиссер был вполне симпатичен. Его первая и единственная картина 4 (2004) была самобытной и интересной. Хотя теперь, после "Дау", я начал сомневаться, а не заслуга ли это сценариста Владимира Сорокина...
Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments