Хоренян Павел (khorenyan) wrote,
Хоренян Павел
khorenyan

Category:

Кино


Rambo: Last Blood (2019)

Дедушка Сталлоне на старости лет решил не мудрствовать лукаво, а сделать простенький revenge в духе лучших образцов этого жанра 70-х годов. Когда я говорю, что фильм простой, я не преувеличиваю: это кино прямое как рельсы.
Рэмбо живет на ранчо в Аризоне с приемной семьей. В какой-то момент его внучка уезжает в Мексику, чтобы узнать кто же ее настоящие родители. Там ее похищают, берут в рабство и заставляют день и ночь работать в борделе. Дальше спойлерить не буду, но фильм очень недвусмысленно и бескомпромиссно тыкает нам в лицо тем простым фактом, что похитители - это мразь, которая заслуживает смерти. После этого Рэмбо заманивает плохишей к себе на ферму и начинается брутальное месиво.

Как нетрудно догадаться, прогрессивных кинокритиков возмутило, что мексиканские наркобароны показаны аморальными ублюдками. А собственно как их надо показывать? Видимо как жертвой обстоятельств и хорошими парнями. Сталлоне просто уже очень старый и ему насрать на политкорректность, так что фильм прекрасен в своей простоте и непосредственности. Это кино родом из 70-х и если вам такое по душе, то обязательно посмотрите.

Joker (2019)

Бенефис Хоакина Феникса и одна из лучших ролей за всю его карьеру. Ты как завороженный смотришь за тем как герой планомерно погружается в пучину безумия и проходит точку невозврата. Вытянуть такое кино на своих плечах под силу только очень талантливому актеру. Однажды это сделал Роберт Де Ниро в Таксисте, а теперь это повторил Феникс.
Самое интересное, что фильм вообще мог быть не про Джокера, а просто про маньяка, который слетает с катушек. Ведь бунт в Готэме случается вокруг Джокера, а не по его плану. Он лишь сторонний наблюдатель, который просто упивается хаосом и анархией. Понятно, что перед нами всего лишь история становления суперзлодея, но хотелось бы увидеть в его действиях чуть большей осознанности.

Забавно, что в прессе все наперебой стали клеймить кино как какую-то право-консервативную агитку. По-моему это глупости, ибо посыл тут как раз абсолютно левый: среда обитания формирует человека и он никак не может это изменить. Более того, по сюжету урезают финансирование какой-то там велфэрной организации и у Джокера кончаются бесплатные колеса, что подталкивает его к окончательному безумию. Получается, это история о том, что нельзя пускать дела на самотек, забывать о самых бедных слоях населения и людях, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Что в Джокере показано очень правильно и за что его так возненавидили, так это за то, что он - это зеркало современных левых. Джокер - анархист, ненавидящий богатых и винящий в своих проблемах всех вокруг. Это правда и это выглядит очень нелицеприятно. Больше тут глубинных политических смыслов нет. Этот фильм про то, что людям нужен порядок, а коррупция, низкое качество элит и отсутствие обратной связи с народом может в какой-то момент сделать символом анти-капиталистического протеста вот такого поехавшего нигилиста.
Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment