Хоренян Павел (khorenyan) wrote,
Хоренян Павел
khorenyan

Category:

Наблюдения о музыке

За годы прослушивания музыки и аудиофильства у меня появилось несколько наблюдений/принципов. Обращаю ваше внимание на то, что они объективны и универсальны.

1. Двойные альбомы не нужны.

Человечеству известно всего несколько удачных двойных альбомов:

The Clash - London Calling (1979)
The Who - Quadrophenia (1973)
The Beatles - White Album (1968)

Наверняка я пропустил какие-то пластинки, но удачных релизов действительно мало. Проблема двойных альбомов в том, что их как правило сочиняют на пике формы, либо под очень большим вдохновением. Музыкантов опьяняет собственная значимость и вместо того, чтобы ужать свой труд до одного отличного альбома, они разбавляют его водой.
Есть и вовсе забавные примеры, как например All Things Must Pass Джорджа Харрисона. Это тройной альбом, который нужно укоротить до двойного и он будет почти идеальным.

2. Коллаборации с симфоническим оркестром - говно.

Если музыкант решил записать альбом или выступить с симфоническим оркестром, то он пафосный мудозвон. Точка. Не надо поддерживать его/ее деньгами.
Академическая музыка сама по себе прекрасна, но не может улучшить оригинальный материал.

3. Концертные альбомы.

Абсолютно бессмысленная штука, если только не соблюдается два условия.

Во-первых, джазовые музыканты почти всегда имеют право их записывать, потомучто джазовый концерт подразумевает импровизацию. Если музыканты не планируют импровизировать или как-то экспериментировать со своим материалом на сцене, то это как правило скучно.
Во-вторых, нельзя улучшать или перезаписывать свои лайвы в студии, чтобы сделать их более совершенными. Кайф живого альбома - это как раз сырая подача и энергетика музыканта. И похер на шероховатости, в этом и есть смысл живого альбома.

Поэтому выпускать лайв, в котором просто хорошо исполняется студийный материал - недостаточно. Нужна какая-то фишка, либо мощная энергетика на выступлении. Но такое далеко не всегда удается словить на концертах, поэтому по-настоящему удачный концертный альбом - это большая редкость.
С концертными видео проще - там достаточно запилить классное шоу.

4. Джазовые снобы.

Особый вид пафосных высоколобых мудаков. Кто сталкивался с такими, тот знает о чем я говорю. Считают что вся музыка кроме джаза - это говно.
На эти грабли легко наступить. Я и сам люблю хороший авангардный джаз типа позднего Колтрейна и Мингуса, но тут главное не провалиться в эту пучину элитизма и сохранять плюрализм музыкальных вкусов.

5. Здесь должен был быть пункт про autotune, но в последний год я крепко подсел на мамбл-рэп, поэтому пришлось этот несчастный автотьюн полюбить.

Я вижу аналогии с меллотроном в прог-роке в 70-х годах. В какой-то момент он просто достал и слушать эти бархатные клавиши заебало. То же самое с автотьюном.
Мораль проста - во всем хороша умеренность.

Вроде бы все.
Я наверняка что-то пропустил, поэтому с удовольствием почитаю ваши дополнения.
Tags: music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments